
Москвич-2141 "Aleko" от Автозавод Ленинского Комсомола, в странах Евросоюза продавался под этим обозначением, выпускавшийся с 1986 по 1998 год на Автомобильно Заводе им.Ленинского Комсомола.
В качестве прообраза была Simca 1308.
История:
АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой»; к середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако, наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Один из разработчиков, дизайнер Игорь Зайцев, вспоминает:
Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера с готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом.
Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам.
Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.
Изначально завод пытался наладить отношения по аналогии с АвтоВАЗ, но условия не устраивали начальство.За основу была взята французско-американская модель Chrysler, однако дизайнеры и конструкторы вовсе не собирались полностью копировать автомобиль, они создавали свой по аналогии.
Машина оказалась комфортной, просторной, комплектовалась разными двигателями(УЗАМ-331.10, ВАЗ-2106-70, УЗАМ-3317, ВАЗ-21213, Ford-XLD418, Renault-F3R), однако качество кузова не дотягивало до ВАЗовского.

Первые рисунки совершенно нового переднеприводного" Москвича", С-3

"Симка" собственной персоной

Специально подготовленный 2141 к ралли класса B, уникальная по советским мерками конструкция (имела аналог Lada 2109 WRC), свет автомобиль так и не увидел.
Нашли ошибку ? Хотите дополнить или оставить отзыв ? Пройдите сюда