
Таврия - первый советский переднеприводный автомобиль, начало которого положено в далеком 1978.Исторически сложилось, что автомобиль задержало государство на двадцать лет.Изначально это была очень перспективная модель, конкурент европейцам того времени - Ford Fiesta, VW Golf 1, Peugeot 205.Но задержка и полное отсутствие финансирования оказалась фатальной, автомобиль вышел после "ВАЗ 2109", и оказался на его фоне довольно сыроват (На "девятку" в то время потратили порядка 60 миллионов долларов, привлекали иностранных конструкторов - прим. автора).
Иван Павлович Кошкин, опытнейший
водитель-испытатель, мастер спорта СССР по ралли, поделился с нами
своими впечатлениями от «Фиесты», которая являлась прототипом "Таврии" :
- В Европе этот
автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но
когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах,
оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха
вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время
кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности
подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а
под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое»
руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во
лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.
Модификации:
1102 – базовая модель, 3-х двеpный
хэтчбек
1122 – версия с 1,3-литровым двигателем
ВАЗ, выпускалась ограниченным тиражом
1140 – версия с 0,9-литровым двигателем
Fiat
1105 – 5-ти дверная версия с кузовом типа универсал – «Дана»
110206 – «Нова», с улучшенными узлами агрегатов и иностранными комплектующими, совместная работа с Daewoo
110270 – модификация для инвалидов,
3-двеpный хэтчбек
110240 – грузопассажирский
3-х двеpный унивеpсал
110260 – грузовой 3-х двеpный
фургон
1103 – первый в мире 5-ти дверный седан «Славута»
11055 – 2-х двеpный
пикап
110550.30 – 2-х двеpный пикап с мягким
тентом
11055751 – 3-х двеpный пикап с пластиковой
надстройкой
Архивные фотографии
Прототип ЗАЗ 1106

13000-километровый марш-бросок проходил по маршруту Рига – Петропавловск-Камчатский

ЗАЗ 1102 проверяли на прочность по всей России

Заряженная раллийная версия, из источников известно, что автомобили были уничтожены самим заводом
Нашли ошибку ? Хотите дополнить или оставить отзыв ? Пройдите сюда




