Приветствую Вас Посетитель | RSS

Hot Hatchbacks

Суббота, 13.12.2025, 13:23


ЗАЗ 1102 "Таврия"


Таврия - первый советский переднеприводный автомобиль, начало которого положено в далеком 1978.Исторически сложилось, что автомобиль задержало государство на двадцать лет.Изначально это была очень перспективная модель, конкурент европейцам того времени - Ford Fiesta, VW Golf 1, Peugeot 205.Но задержка и полное отсутствие финансирования оказалась фатальной,  автомобиль вышел после "ВАЗ 2109", и оказался на его фоне довольно сыроват (На "девятку" в то время потратили порядка 60 миллионов долларов, привлекали иностранных конструкторов - прим. автора).


Иван Павлович Кошкин, опытнейший водитель-испытатель, мастер спорта СССР по ралли, поделился с нами своими впечатлениями от «Фиесты», которая являлась прототипом "Таврии" :

- В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

Когда разобрались с «Фиестой», поступило новое задание: превзойти «Фиат-Уно». Затем - «Остин-Метро». После него - снова «Уно», но уже с другим двигателем. И каждый новый прототип задерживал «Таврию» а пути к конвейеру...Фантазии Минавтопромома не было предела.

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки:



Модификации:

1102
– базовая модель, 3-х двеpный хэтчбек
1122 – версия с 1,3-литровым двигателем ВАЗ, выпускалась ограниченным тиражом
1140 – версия с 0,9-литровым двигателем Fiat
1105 – 5-ти дверная версия с кузовом типа универсал  – «Дана»
110206 – «Нова», с улучшенными узлами агрегатов и иностранными комплектующими, совместная работа с Daewoo
110270 – модификация для инвалидов, 3-двеpный хэтчбек
110240 – грузопассажирский 3-х двеpный унивеpсал
110260 – грузовой 3-х двеpный фургон
1103 – первый в мире 5-ти дверный седан «Славута»
11055 – 2-х двеpный пикап
110550.30 – 2-х двеpный пикап с мягким тентом
11055751 – 3-х двеpный пикап с пластиковой надстройкой


Архивные фотографии





Прототип ЗАЗ 1106

 

13000-километровый марш-бросок проходил по маршруту Рига – Петропавловск-Камчатский




ЗАЗ 1102 проверяли на прочность по всей России






Заряженная раллийная версия, из источников известно, что автомобили были уничтожены самим заводом

Нашли ошибку ? Хотите дополнить или оставить отзыв ? Пройдите сюда