
Легендарная Группа B
Недостатком адреналина эти ребята явно не страдали, хотя и нормальными их назвать явно не получится, эта группа просуществовала довольно мало, с 1982 по 1986 год, но она навсегда оставила самый видимый след в автомобильном спорте, по крайней мере в Европе.
Самых зрелищных и опасных гонок не было "до", и не будет "после", обычные хэтчи прокачивали так, что даже болиды Формулы-1 оставались позади, с мощностью двигателя в 600 л.с. и отсутствием электроники это были по настоящему "адские табуретки". А если прибавить к этому вес как у ведра (около 900 кг), и преимущественное передвижение по гравию, можно было выжать сотню менее чем за 2.5 сек !
Это было лучшей эпохой, толпы зрители выстраивались в тысячную очередь, что-бы только услышать рев V8 Audi Quattro, который был кстати очень приятным.
Требования безопасности необходимо было полностью переписывать, но почему ?
Спустя 30 лет правила кардинально изменились, Group B перерос в WRC, машины стали слабее, зрители дальше от гонщиков...
В 1986 году на Port Wine Rally в Португалии Ford RS200 влетел на
полном ходе в толпу зрителей. В результате аварии три человека погибли и
десятки были ранены. После трагедии команда Ford прекратила свои
выступления в мировом чемпионате.
4 мая 1986 года лидер заводской
команды Lancia, Хенри Тойвонен и штурман Серджио Кресто, лидировавшие в
чемпионате и шедшие на первом месте на Tour de Corse Rally, не справился
с управлением на извилистом горном скоростном участке и вылетел с
дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов автомобиля о деревья и
скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел (или был не в состоянии)
покинуть автомобиль... Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли...
Эта трагедия привела к тому, что FISA запретила с 1987 года выступления автомобилей этой группы.
Фаны ралли собственной персоной:
Случай из-за которого Ford покинул Rally, начало на второй минуте:
Звуки выхлопов ралли-каров:
