
ВАЗ-21093i «Спутник»
ВАЗ - 2108 / 09 - один из первых хэтчбеков Волжского автозавода. На конвейере с 1984 года. В данный момент автомобиль не производится (хотя на украинских мощностях его до сих пор собирают). Ссылка на статью о не прекращении выпуска.У модели есть преемница - ВАЗ 2113,
которая внешне отличается от 2108 более сглаженными формами, изменённой формой передка (крылья,
капот, оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на
порогах и антикрылом на задней двери.Улучшена безопасность и аэродинамика.Изначально выпускалась "в маске", но из-за проблематичной установки на заводе от нее отказались, и продлили капот с крыльями до решётки радиатора.
Первое время "девятка" оснащалась рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторным двигателем, объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. Начиная с 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с впрыском топлива, однако модели с карбюраторным двигателемя держались вплоть до 2002 года.Это первая модель на которой применялась новая технология окраски, красились декоративные элементы и бампера в цвет кузова.Из достоинств также можно отметить высокую надежность, очень крепкие бампера (в не окрашенных версия), и хорошую ремонтнопригодность.Недостатками были дребезжания и качество пластика, плохоя защита картера ДВС.Одно время модель выпускалась с РПД мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин, что было колоссально для автомобиля такого веса.Дизайн, некоторые узлы а также агрегаты разрабатывались совместно с западными компаниями Порше и UTS.
Комплектации:
ВАЗ-21083-20 - комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-21 - комплектация «норма»
ВАЗ-21083-22 - комплектация «люкс»
ВАЗ-210834 - В 1998 году на базе моделей
21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и
Лада Тарзан с двигателем 21231
ВАЗ-21084 - внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3.
Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм
блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом.
Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет
иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях
опытно-промышленного производства.
ВАЗ-21085 - идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..
ВАЗ-21086 - представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21087 - представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21088 - представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21089 - внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ - 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ - 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
Архивные фотографии

Типичный представитель

31 декабря 1979 г.-первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108
Нашли ошибку ? Хотите дополнить или оставить отзыв ? Пройдите сюда