Приветствую Вас Посетитель | RSS

Hot Hatchbacks

Вторник, 17.06.2025, 08:47
Главная » Статьи » Колонки Джереми Кларксона

Ни ретро, ни футуро


Audi A1 1.4 TFSI Sport
"Это просто ещё одна какая-то машина. Продукт, который ты покупаешь в магазине, как масло."

Видимо,
вышло так, что пока никто не обращал внимания, южнокитайские тигры
почти вымерли, и теперь все спрашивают себя, какое бедное создание будет
следующим на очереди. Что ж, думаю, если мы не подтянем пояса, это
может быть человек.

Как вид мы чрезвычайно умны, когда нужно
отреагировать на то, что уже произошло, но абсолютно бесполезны в плане
подготовки самих себя к тому, что случится в будущем. Мы отреагировали
на холодную войну, построив миллионы танков, которые нельзя использовать
против армии, которая внезапно появляется из толпы, а потом исчезает
снова. В море мы отреагировали на Фолкленды, решив, что нам необходимы
авианосцы. Которые не очень-то полезны в окружённом сушей Афганистане. И
точно таким же образом ты не сможешь использовать атомную подлодку
против бунтующей молодёжи с пакетом удобрений в Уэст-Мидлендс.

Нам
нужно думать не о той войне, в которой мы участвуем сейчас, и не о том,
что нам для этого требуется, а о войне, которая станет для нас
следующей.

Кто знает? Те же швейцары могут обнаглеть. Если бы они
это сделали, нашим войскам понадобились бы шипованные ботинки и тёплые
свитеры. Если бы я был у власти, я бы к этому подготовился.

Такой же синдром зеркала заднего вида мы наблюдаем и дома.

Все
вокруг уже лет двадцать или около того оглядываются назад на ущерб,
который промышленная революция, возможно, нанесла или, возможно, не
нанесла газам в верхних слоях атмосферы, и никто ни единого раза не
посмотрел в лобовое стекло и не сказал: «Постойте. Откуда, чёрт возьми,
все эти банки берут столько денег?»

Если вкратце, мы делаем
слишком большой упор на учения Дэвида Старки, и вообще плюём на мысли
Мистической Мег. И это чертовски очевидно, если взглянуть на
автомобильную индустрию.

В 80-х годах все были богаты, потому что
Маргарет Тэтчер раздавала деньги просто так, продавая газ и воздух. В
результате многие автофирмы решили построить кучу дорогих суперкаров,
появившихся на рынке в 1992-м, как раз когда всё пошло прахом. Поэтому
они решили, что будущее будет безрадостным и начали работать над
маленькими экономичными машинами, которые появились в продаже в тот
момент, когда банки обнаружили, что могу давать в долг деньги, которых у
них нет, миру, у которого, как казалось, их нет тоже.

А когда
агент по продаже недвижимости оценил вашу трёхспальную квартиру в 4,5
миллиона фунтов, последнее, чего вы хотите, это потратить деньги на
3-цилиндровый хэтчбек из джунглей Малайзии. Вы хотите «Бумер». С V8.

Ненужно
и говорить, что сейчас это происходит снова. В прошлом месяце на
лос-анджелесском автосалоне каждый стенд был до отказа забит мужчинами в
костюмах, представляющих новые автомобили, которые ездят на дереве,
метане, энергии реактивного двигателя и самой разной другой
экологической ерунде, что не значит абсолютно ничего, когда ты потерял
работу, и какой-то студент только что сбросил огнетушитель тебе на
голову.

За пределами Канкуна никто уже не говорит об экологии. Это было лишь
вызывание у себя чувства вины, которым мы увлеклись, когда думали, что
всё хорошо, и нам нужно найти, о чём беспокоиться. Это была реакция,
базирующаяся на прошлом, и лишь такие «трюки» делали её похожей на мысли
о будущем. Теперь же времени для подобных глупостей больше нет. У нас
реальная проблема. Нам нужно сэкономить денег. Недавно я смотрел, как
члены ирландского кабинета прибывают на какую-то большую встречу на
своих S-Class и Lexus, и думал: «Нет, это надо остановить».

Та же
проблема, полагаю, и у директоров компаний. У них уже не получается
просто делать серьёзное лицо и увольнять половину персонала, если потом
они садятся в новенький Jag, чтобы отправиться домой. В наши дни большой
автомобиль это на самом деле двухтонный средний палец.

Но есть
одна проблема. Если вы привыкли к большой машине, с массивным тихим
двигателем и множеством кнопок, чтобы поиграть с ними во время долгого
путешествия, для вас будет шоком пересесть в крошечную коробку с панелью
из формики и мощностью сушилки для белья. Это как бросить свою жену и
убежать с какой-нибудь жирной уродиной.

Так что же делать? Что ж,
у автомобильной индустрии в очередной раз мало что есть предложить
человеку, которому нужна люксовость в компактной упаковке. Есть Mini,
конечно, и ещё Fiat 500, а также и великолепный Citroen DS3, но все они
намеренно нацелены на молодёжную аудиторию. Сменить BMW 5-Series на
маленький Abarth, это как сменить костюм от Huntsman на толстовку с
капюшоном. В итоге будешь выглядеть просто глупо.

Много лет назад
компания Renault выпускала версию 5 под названием Monaco. Это была
отличная идея. Большие мягкие кожаные сиденья и другая роскошь в
маленьком кузове. У нас были быстрые хэтчбеки и экономичные хэтчбеки.
Так почему не сделать люксовый хэтчбек? Как кто-то может знать, потому
что он плохо продавался, и от него без лишнего шума отказались.

Впрочем, теперь эта идея возродилась в облике нового Audi A1. Это не
первый раз, когда Audi представила компактную модель. Эта компания уже
делала A2 не так давно, но он выглядел нелепо, и был таким шатким, что
его качало из стороны в сторону при первом движении «дворников».

А
что насчёт A1? Что ж, давайте сначала поговорим о плохих новостях.
Внутри это Polo, и хотя это само по себе хорошо, нет сомнений, что вы
всегда будете думать за рулём своего A1: «Я заплатил £17 000 за
маленький VW с одной-двумя опциями».

И вы получите заднюю подвеску от Polo, а она далеко не такая совершенная, как многорычажная система более дешёвого Mini.

Теперь
о дизайне. Это и не ретро, как Fiat 500, и не футуро, как Citroen DS3.
Это просто «какая-то машина». Продукт, который покупаешь в магазине, как
масло. Думаю, некоторые из его покупателей приедут на нём домой и
обнаружат, что уже купили такой же днём раньше.

На дороге он тоже
не особо радует. Я ездил на турбированном 1.4 TFSI, и вы можете
подумать, что он будет резвым и весёлым, но на самом деле он какой-то
разболтанный.

Со сцеплением всё нормально, но он не даёт тебе
ощущения контакта с дорогой, как будто твой дух вышел из тела. На
магистрали же это один из автомобилей с крейсерской скоростью где-то 100
км/ч. Вам придётся сконцентрироваться, чтобы приехать домой до
завтрака.

Как бы то ни было, я не уверен, что взрослый покупатель, меняющий машину
по соображениям вкуса и достоинства, будет чересчур беспокоиться о
недостатке драйва и забав или о довольно-таки обыденном дизайне. Или
даже о ценнике. 17 000 это много для Volkswagen в вечернем платье, но
это половина того, что ты платишь за большие Audi.

И сидя за
рулём это будет казаться вполне выгодной покупкой, потому что именно
здесь маленький Audi начинает набирать очки. Даже несмотря на то, что
задние сиденья не такие просторные, а багажник очень небольшой, A1
ощущается как большой автомобиль. Двери закрываются с глухим стуком
большого автомобиля, приборная панель и средства управления как будто
высечены из цельного блока, а не собраны вместе, и на ходу всё будет
тихо и безмятежно. Может быть, у вас и уйдёт немало времени, чтобы
куда-нибудь добраться, но в отличие от любой другой компактной машины A1
привезёт вас туда без отбитых ягодиц и кровоточащих ушей.

Впрочем,
если учесть все факторы, я бы A1 не купил. Он почти что мне понравился,
но изводящие мысли о том, что я переплатил за Polo, думаю, испортили бы
всё удовольствие. BMW смогла выпустить абсолютно новый небольшой
автомобиль, не сидящий ни на чьей платформе – Mini – и Audi должна была
сделать то же самое.

Но они этого не сделали, так что эта дверь
всё ещё открыта для другого автопроизводителя, который сделает шаг
вперёд и урвёт главный приз. Я, правда, даже не сомневаюсь, что это
случится ровно в то мгновение, когда финансовые проблемы мира останутся
позади, и все мы уже будем хотеть ездить на работу на авианосце.

КЛАРКСОМЕТР

Вердикт Кларксона: Для тех, кто хочет переплатить за VW Polo в камуфляже.

Audi A1 1.4 TFSI Sport

Двигатель: 1390сс, 4 цилиндра

Мощность: 120 л.с. при 5 000 об/мин

Крутящий момент: 200 Нм при 1 500 об/мин

Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,9 с.

Максимальная скорость: 203 км/ч

Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая

Расход топлива: 5.3л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: 124 г/км

Длина: 3954 мм

Ширина: 1740 мм

Высота: 1418 мм

Стоимость: £15,670

Декабрь 2010




Нашли ошибку ? Хотите дополнить или оставить отзыв ? Пройдите сюда
Категория: Колонки Джереми Кларксона | Добавил: Tune_ (17.12.2010)
Просмотров: 1057 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]