Приветствую Вас Посетитель | RSS

Hot Hatchbacks

Понедельник, 15.12.2025, 21:46
Главная » Статьи » Колонки Джереми Кларксона

Кларксон о Suzuki Swift





В плане функциональности он почти безупречен, отличие от других японских хэтчбеков в том, что, как и старый Swift, он обладает характером.

По всему Лондону полно клубов, где их члены, заплатившие ежегодный взнос, могут пообедать, а потом отправиться спать в собственную комнату. Где тут смысл? Почему не сэкономить на ежегодных выплатах и просто не остановиться в гостинице?

Есть ещё клуб Groucho, где ты платишь членский взнос, чтобы тебе можно было заскочить внутрь, когда тебе нужно в туалет. Я просто этого не понимаю. Если ты в Сохо, и тебе вдруг захотелось отлить, ты всегда можешь зайти в паб или, если он закрыт, в бар, где можно абсолютно бесплатно сбегать по-маленькому. Да пусть даже и по-большому.

Но есть одна вещь. Никто не вступает в клуб, потому что это удобно, или потому что это экономит твои деньги. В них вступают, чтобы стать их членом. Чтобы стать частью банды. А это, естественно, говорит о том, что ты слаб.

Мы видим это на примере тех, кто играет в гольф. Председатель или президент твоего местного клуба, как я могу гарантировать, почти напрочь бесполезен на своей работе, и у него очень немного друзей.

В реальном мире это придурок, никто, трагическая фигура с ощущением собственной неполноценности и семьёй, которая ненавидит его на молекулярном уровне.

Но будучи старательным членом своего клуба, и организовывая его встречи, он становится кем-то, он получает положение в обществе, власть и уважение.

Давайте приведём пример. Капитан Мейнуэринг был бы президентом гольф-клуба. Уилсон просто бы играл в гольф.


В таком случае вы, вероятно, думаете, что я не являюсь членом ни одного клуба, и по большей части вы правы. Я не состою ни в Ivy, ни в Soho House, ни в Electric House в Ноттинг-Хилле, поскольку я понимаю, что для того, чтобы стать по-настоящему влиятельным лицом в современных медиа, всё, что тебе нужно, это лишь дом в радиусе пяти миль от Чиппинг-Нортона.

В футбольном клубе Chelsea я тоже не состою, а когда я хочу поиграть в теннис, я просто играю в теннис. Я не ощущаю потребности организовывать лотерею, чтобы заработать денег для оплаты членства в клубе, которое позволяет людям делать то, что они и так могут делать на открытом советом корте немного дальше по улице.

Я каждый год смотрю на этих членов клуба, которые гоголем ходят на Уимблдоне в своих блейзерах и со своей отрепетированной самодовольной походкой, и не знаю как вы, но меня обычно переполняет жгучее желание выбежать к трибунам, и отпилить им головы хлеборезом. Они смотрятся… Как там это слово? Ужасно.

И вместе с тем однажды я был членом клуба владельцев Ford Cortina Mk 2 & 1600E. Думаю, что какое-то время я, возможно, даже получал его ежеквартальное письмо. Это в каком-то смысле делало меня участником игры, потому что я мог выбирать, какие машины там будут, а какие нет. Днём я был просто начинающим репортёром в Rotherham Advertiser. Но в нашем маленьком мире полудеревянных «Фордов» я был Сэмюэлем Пеписом. Я был хозяином положения.

Это приводит меня собственно к самой идее создания клубов владельцев тех или иных машин. В теории это неплохая мысль. Ты ездишь на старом автомобиле, и, находясь в контакте с единомышленниками, можешь спросить у них совета по техническим проблемам и выслушать их мнения по поводу возможных модификаций. Это действительно так, и я хорошо помню, что многие члены клуба владельцев Mk 2 & 1600E были заинтересованы в том, чтобы как-нибудь на собрании клуба объяснить мне, что я могу удалить чёрную краску с моих дисков Rostyle при помощи одного только растворителя. Мне в то же время также было интересно увидеть, что один парень установил хромированный воздушный фильтр. Он выглядел просто шикарно, и, как он уверял, увеличил максимальную скорость его машины до 280 км/ч.

Это ещё не всё. Где-то в глубине души я понимал, что езжу на 10-летнем Cortina. Но то, что я был членом того клуба, делало мой автомобиль особенным. Словно на самом деле это был Maserati.

И вот по этой причине сегодня можно найти клуб для владельцев практически любой машины, которая ездит по нашим дорогам. И это не только классические машины, но и вполне современные. Есть даже клуб владельцев Suzuki Swift.

На первый взгляд это довольно странно, поскольку Swift - это маленький хэтчбек, спроектированный в Японии и выпускаемый в Венгрии - в основном для индийского рынка – компанией, которая раньше сотрудничала с General Motors, но теперь забралась под крыло империи Volkswagen. Что-то не вижу тут особых причин для душевных порывов.

Однажды в августе этого года сразу 91 член этого клуба был в сети в одно и то же время. Это рекорд, вызванный тем, что в тот день была выпущена новая модель. А если ты член клуба владельцев Suzuki Swift, то новый Suzuki Swift – это Иисус на колёсах.

Вам будет трудно это понять, когда вы увидите новую машину, потому что выглядит она практически идентично старой. Это неплохо – старая модель была довольно привлекательной машинкой – но если кто-то согласился потратиться на полную, чтобы сделать целый комплект новых кузовных панелей, зачем делать их точно такими же, как старые? Это как сделать операцию по увеличению груди, при этом попросив хирурга проследить за тем, чтобы, когда он закончит, она бы ничуть не изменилась.

Как бы то ни было, новая модель немного больше, чем раньше, и теперь можно выбрать между двумя новыми двигателями – дизелем от Fiat и умным бензиновым 1.2, который я и тестировал, в комплектации SZ4. Мне он понравился. Как и управление, и ход, и водительская посадка, и – больше всего – вид и ощущения от интерьера. Сидя за рулём, вы догадаетесь, что это машина за £15 000. И будет неправы. Потому что на самом деле она стоит ещё на £2 500 дешевле.

Недостатки? Ну, полагаю, задние сиденья немного тесноваты, но купить Swift и жаловаться на это, все равно что купить вязальную иглу и жаловаться, что ей неудобно срезать розы. Это маленький автомобиль. Так чего вы ожидали?

Нет, в плане функциональности он практически безупречен, но среди остальных японских хэтчбеков его выделяет не это, а то, что он, как и старый Swift, обладает характером. Как и в случае с Fiat 500, он радует своей жизнерадостностью и щенячьим отношением к своей задаче. Ты будешь ждать, когда прокатишься на этой машине.

Всё это означает, что тебе не нужно быть членом клуба владельцев. Тебе не нужны чьи-то советы, поскольку вряд ли возникнут какие-то проблемы, и тебе не нужно подбадривание остальных членов, говорящих, что ты сделал правильный выбор. Потому что все и так будут это знать.

КЛАРКСОМЕТР

Вердикт Кларксона: никаких изъянов в плане функциональности и драйва.

Suzuki Swift 5-door 1.2 SZ4

Двигатель: 1242сс, 4 цилиндра

Мощность: 93 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент: 118 Нм при 4 800 об/мин

Разгон от 0 до 100 км/ч: 13,5 с.

Максимальная скорость: 165 км/ч

Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая

Расход топлива: 5л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: 116 г/км

Длина: 3850 мм

Ширина: 1510 мм

Высота: 1695 мм

Стоимость: £12,245
Категория: Колонки Джереми Кларксона | Добавил: Tune_ (16.11.2010)
Просмотров: 1283 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]